Образовательная программа МКДОУ " Юбилейный детский сад" Кизлярского района РД в соответствии с ФОП ДО 2023 г
Описание образовательной программы
ВВЕДЕНИЕ
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ « Юбилейный детский сад»
(далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264)
(далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25
ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).
Нормативно-правовой основой
для разработки Программы
являются следующие нормативно-правовые документы:
‒
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года»;
‒
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809
«Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
‒
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
‒
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
‒
Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона
«Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
‒
распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
г. № 999-р «Об утверждении Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
‒
федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден
приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒
федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения
России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847);
‒
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 31 июля
2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте России 31 августа 2020 г.,
регистрационный № 59599);
‒
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте
России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
Устав МКДОУ « Юбилейный
детский сад»
Программа развития МКДОУ «
Юбилейный детский сад»
Региональная образовательная программа дошкольного образования Республики Дагестан
Программа воспитания МКДОУ « Юбилейный детский сад»
Программа отвечает образовательным потребностям социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических
и физиологических особенностей.Все это нвправлено на достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы
соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒
воспитание
и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании
доступными средствами;
‒
создание единого
ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к
духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения, как
знающего и уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой
Родины;
‒
создание единого
федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до
поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям),
равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой
участниками образовательных отношений, представлены выбранные ими программы,
направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и
культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с
учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для
обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей
и их родителей:
Объем обязательной части
Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой
участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую
документацию, в составе которой:
‒
рабочая
программа воспитателя,
‒
режим
и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
‒
календарный
план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе
содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены:
- цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию;
- планируемые результаты освоения Программы в
младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения
освоения Программы;
- характеристики особенностей развития детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов,
- подходы к педагогической диагностике планируемых
результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
‒
задач
и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей
для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие), в
соответствии с федеральной программой и с учетом используемых методических
пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
‒
вариативных
форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
‒
особенностей
образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
‒
способов
поддержки детской инициативы;
‒
особенностей
взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
‒
образовательной
деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитателя, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел
Программы включает описание:
‒
психолого-педагогических
и кадровых условий реализации Программы;
‒
организации
развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
‒
материально-техническое
обеспечение Программы;
‒
обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены
режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план
воспитательной работы.