Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста
12.12.2019
Что делать и не делать с ребенком дошкольного возраста
Что делать с ребенком
дошкольного возраста
Будьте всегда в форме, подтянуты и в
хорошем настроении
Радуйтесь вашему сыну, дочке.
Разговаривайте с ребёнком заботливым,
ободряющим тоном.
Когда ребёнок с вами разговаривает,
слушайте внимательно, не перебивая.
Установите чёткие и определённые
требования к ребёнку.
В разговоре с ребёнком
называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними.
Ваши объяснения должны быть простыми
и понятными.
Говорите чётко, ясно.
Будьте терпеливы.
Сначала спрашивайте «Что», а затем
«Зачем и почему».
Каждый день читайте ребёнку и
обсуждайте прочитанное.
Поощряйте любопытство,
любознательность и воображение вашего ребёнка.
Чаще хвалите ребёнка.
Поощряйте игры с другими детьми.
Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка
были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
Старайтесь, чтобы ребёнок вместе с
вами что-то делал по дому.
Приобретайте диски, кассеты с
записями любимых песенок, стихов и сказок ребёнка: пусть он слушает их снова и
снова.
Старайтесь проявить интерес к тому,
что ему нравится делать (коллекционировать, рисовать и пр.)
Регулярно водите ребёнка в
библиотеку.
Будьте примером для ребёнка: пусть он
видит, какое удовольствие вы получаете от чтения газет, журналов, книг.
Не теряйте чувство юмора.
Играйте с ребёнком в разные игры.
Чем-то занимайтесь вместе всей
семьёй.
Задавайте себе вопросы:
Какие впечатления я произвожу на
ребенка
Веду ли я себя с ним достаточно
непринужденно и свободно?
Чувствует ли ребенок со мной
свободно?
Достаточно ли развито у меня умение
располагать его к себе ?
Могу ли я говорить с ребенком на
любые темы?
Удается ли мне убедить ребенка или
чаще приказываю?
Бывают ли ситуации , в которых
ребенок неохотно общается со мной?
Чаще советуйтесь со специалистами,
другими родителями, читайте книги по вопросам воспитания.
Что не делать с ребенком дошкольного возраста
Не перебивайте ребёнка, не говорите,
что вы всё поняли, не отваричивайтесь, пока ребёнок не закончил рассказывать,
-другими словами, не давайте ему заподозрить, что вас мало интересует; то о чём
он говорит.
Не задавайте слишком много вопросов.
Не принуждайте ребёнка делать то, к
чему он не готов.
Не заставляйте ребёнка делать
что-нибудь, если он вертится, устал, расстроен.
Не требуйте слишком многого - пройдёт
немало времени, прежде чем ребёнок приучится самостоятельно убирать за собой
игрушки или приводить в порядок свою комнату.
Не следует постоянно поправлять
ребёнка, то и дело повторяя: «Не так, переделай».
Не говорите: «Нет, она не красная»,
лучше скажите: «Она синяя».
Не надо критиковать ребёнка с глазу
на глаз, тем более не следует того делать в присутствии других людей.
Не надо устраивать для ребёнка
множество правил: он перестанет обращать на них внимание.
Не ожидайте от ребёнка понимания:
-всех логических правил; -всех ваших чувств; -абстрактных рассуждений и
объяснений.
Не проявляйте повышенного
беспокойства по поводу каждого изменения в ребёнке вперёд, или некоторого
регресса.
Не сравнивайте ребёнка ни с какими
другими детьми: ни с его братом (сестрой), ни с соседями, ни с его приятелями
или родственниками.
Не находитесь на глазах у ребенка без
дела.
При сомнении как поступить, не
торопитесь.
Из книги "Подготовить ребенка к школе как?" Б.С.Волков,
Н.В.Волкова
Все о детишках.ру
http://www.vseodetishkax.ru