Лицензия на образовательную деятельность № 7814 от 03.06.2014 г дата образования образовательного учреждения 1965 од 05Л01№002176 Должность руководителя заведующий ФИО руководителя Будайчиева Зюльфия Курбан-Исмаиловна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ «Юбилейный детский сад » расположен в Кизлярском районе с. Юбилейное . Учреждение расположено в отдельно стоящем здании, построенном по типовому проекту, участок озеленен, оснащен навесами, имеет спортивную площадку. Рядом расположена школа, фельдшерский пункт, администрация, сельский клуб. Проектная мощность 80 детей , фактически 90 детей , площадь здания 689 кв.м Такое удобное расположение даёт возможность привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития воспитанников, их социализации, а также совместно с вышеперечисленными организациями и семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные проекты и мероприятия. В начале учебного года были составлены планы совместной работы детского сада и школ, которые включили в себя экскурсии, взаимопосещение занятий. Учителя школ имеют возможность ближе познакомиться с формами работы ДОУ, увидеть будущих первоклассников в привычной для них обстановке. Цель деятельности МКДОУ « Юбилейный детский сад» — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности МКДОУ « Юбилейный детский сад» является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов часов. Режим работы групп — с 7 ч00 до 17 ч 30 мин :. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Детский сад посещают 90 воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет. В Детском саду сформировано 4группы общеразвивающей направленности. Из них: младшая группа — 20 детей средняя группа — 24 детей старшая группа — 23 ребенка подготовительная к школе группа — 23 детей. В 2021 году в МКДОУ « Юбилейный детский сад» освоение основной образовательной программы дошкольного образования проходило в обычном режиме , без перехода на дистанционные формы обучения . Воспитательная работа С 01.09.2021 МКДОУ « Юбилейный детский сад» реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 24.12.2021. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить дни национальной культуры народов Дагестана с участием родителей воспитанников .Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие 2022 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 77 86 % Неполная с матерью 13 14 % Неполная с отцом 0 0 Оформлено 0 0 опекунство Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 5 5% Два ребенка 35 39% Три ребенка и более 50 56% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей, учитывая региональные особенности и региональную программу воспитания детей дошкольного возраста .Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Малоимущим семьям предусмотрена компенсация части родительской платы. В 2021 году такую компенсацию получали 26 воспитанников . Дополнительное образование В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум направлениям: художественному эстетическому, и физкультурно-оздоровительному, познавательному развитию детей Кружковая работа велась во второй половине дня в соответствии с программой кружка , с соблюдением требований СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» .Подробная характеристика — в таблице. № Направленность Форма Возраст Год, количество Бюджет За плату Наименование программы организации воспитанников 2020 2021 1 Художественное 1.1 Мастерилка кружок 4-5 лет 15 23 - - 1.2 Золотые ручки Кружок 3-4 года 14 19 - - 1.3 Театрализованная Кружок деятельность « В гостях у сказок» 5-6 лет 18 23 - - 1.4 «Город мастеров» 5-7 лет 12 24 - - 2 Физкультурно-оздоровительное 2.1 Логоритмика для кружок детей 3-7 лет 14 24 - - 3 Позавательное 3.1 Финансовая грамотность 6-7лет 14 кружок кружок 0 - - Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2020 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2022 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. Дополнительное образование реализуется во второй половине дня с группой детей 10-15 человек . II. Оценка системы управления организации Управление МКДОУ « Юбилейный детский сад» осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом МКДОУ « Юбилейный детский сад» Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников МКДОУ « Юбилейный детский сад» . Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МКДОУ « Юбилейный детский сад» . По итогам 2021 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников . Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом: Уровень Выше Норма развития воспитанников нормы в рамках целевых Кол- % Кол- % ориентиров во во Ниже нормы Итого Ко % лво Кол- % воспитанников во в пределе нормы Качество освоения образовательных областей 20 22 68 % 76 2 % 2 % 90 98 % 20 22 68 % 76 2 % 2 % 90 98% В мае 2021 года педагоги МКДОУ « Юбилейный детский сад» проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформирования предпосылок к учебной деятельности в количестве 24 человек. Задания позволили оценить уровень сформирования предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) В основе образовательного процесса в МКДОУ « Юбилейный детский сад» лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора. еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 23 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 6 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 15/1; воспитанники/все сотрудники — 4/1. За 2021 год педагогические работники:. Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 6 работников, из них 6 педагогов. 1 педагог- воспитатель закончил обучение в Дагестанском педагогическом университете заочно , по специальности дошкольное образование , 1младший воспитатель проходит обучение в Кизлярском педагогическом колледже на факультете дошкольное образование. Из 6 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Характеристика кадрового состава МКДОУ « Юбилейный детский сад» Педагоги со стажем до 5 лет -1 - 16% Педагоги со стажем до 10 лет -2 -33% Педагоги со стажем до 20 лет-1 -16% Педагоги со стажем свыше 20 лет-2 -33% В 2021 году педагоги детского сада приняли участие в различных семинарах , вебинарах республиканского и Всероссийского уровня : в Всероссийском форуме педагогов дошкольных образовательных организаций; работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»; Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются путем участия в мобильном электронном образовании . Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к инновационной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели нагляднодидактические пособия: серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; картины для рассматривания, плакаты; комплексы для оформления родительских уголков; Дидактический материал по художественно-эстетическому воспитанию детей дошкольного возраста рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021 году пополнилось ноутбуком , проектором мультимедиа программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В МКДОУ « Юбилейный детский сад» сформирована материальнотехническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 4, спальни -4 кабинет заведующего — 1; методический кабинет — 1; музыкальный зал — 1; физкультурный зал — совмещен с музыкальным залом пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт 2 групповых комнат, 2 спальных помещений, коридоров, физкультурного зала. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Материально-техническое состояние Детского сада и территории частично соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Проблема заключается в том , что здание детского сада 1965 года постройки и соответствовать санитарным требованиям к устройству тяжело. Помещения ДОУ невозможно перестроить . Возникает острая необходимость строительства нового здания детского сада . Летом 2021 года детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Дополнили помещение пищеблока производственными столами , электрической духовкой , вытяжкой , стеллажом, моечными ваннами и раковиной для мытья рук. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В МКДОУ « Юбилейный детский сад» утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 02.09.2018 г . Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 98 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению.. В течение года воспитанники МКДОУ « Юбилейный детский сад» сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 90 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 100 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 95 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, —85 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, —98 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 100 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2021 Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования человек 90 в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 90 в режиме кратковременного пребывания (3– 5 часов) 6 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 0 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 90 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек (процент) воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8—10,5-часового пребывания 90 (100%) 12—14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек (процент) численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, 0 (0%) психического развития обучению по образовательной программе дошкольного 0 (0%) образования присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного 0 (0%) день воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество человек 6 педработников: с высшим образованием 3 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 3 средним профессиональным образованием 3 средним профессиональным образованием педагогической 3 направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек 0 (процент) с высшей 1 первой 0 Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 2 больше 30 лет 1 Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 1 от 55 лет 2 Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек 7(100%) (процент) человек 7 (100%) (процент) человек/чело 1/15 век Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м 564 6 образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м Наличие в детском саду: да/нет 69 физкультурного зала музыкального зала совмещен да Наличие прогулочных площадок, которые да оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности , игровой деятельности на улице Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая частично соответствует требованиям СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован педагогическими и иными работниками, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.